По ТВЦ и шла сегодня первая серия «Проклятых королей». Не думала я, что французы могут сделать столько ляпов в фильме про свою же историю. Начиная с того, что Филипп Красивый, совсем не красивый, излишне многословный брюнет с коротко стрижкой. Единственный раз, когда он мне понравился, это в сцене с Изабеллой, когда речь шла о счастье и королевской доле. Сама Изабелла порадовала, здесь они попали, хотя на костюмах сэкономили, она в одном и том же шитом золотом платье и в Вестминстере, и по дороге во Францию.
Но это не самый большой промах, выстрел практически в никуда, это парочка Маго и Робер д`Артуа. Жанна Моро великая актриса, но она не тянет на великаншу Маго, заплывшую жиром, похотливую, лживую и хитрую интриганку, ставшую единственной женщиной – пэром Франции. Моро хрупка старуха, ведьма, но она далека от той, которую написал Дрюон. Робер мелки и не такой харизматичный, каким должен быть. В «Железном короле» Роберу 28, но выглядит он на 35, громадный как колос, огненно-рыжий, одетый в алое, он производит угрожающее впечатление. По сути дела. Все книги, это схватка двух этих людей. Робер из фильма ниже Толомеи, он, к слову, хорош.
Гуччо и Мари, хороши, но с костюмами промашка. В дороге Гуччо в том же наряде итальянского покроя, что и у дядюшки в Париже, сорочка без ворота, с горизонтальным вырезом (самое удобное одеяние в дороге), простудится и умрет, если всю дорогу будет скакать в таком наряде. Мари в белом плаще и праздничном платье собирает хворост в лесу.
Депардье в роли Жака де Моле не произвел впечатления, как и проклятье. Из королевских сыновей понравился только Карл, смазливый красавчик.
Большего ожидала от мессира Валуа, но он мне чем-то напомнил Локхарда, может быть дальше будет лучше.
Остальные ляпы мелкие и заметные только наметанному взгляду, как-то посуда, убранство, покрой костюмов, женские большей частью фантазии на тему, интерьеры.
Хотя, надо отдать должное, к книге отнеслись бережно и порезали её мало. Хочется надеяться, дальше будет лучше.