Ежедневник - альфа и омега моей жизни. Я стараюсь планировать даже выходные. Но вот когда я не успеваю сделать хотя бы 80% от задуманного, ко мне лучше не подходить. Злая я. Собой недовольная я мало адекватна.
Вчера я собственными руками похерила почти все свои планы. Банально проспала. Вместо примерки в 10, я встала в 10.1 , зная при этом, что в 11.00 у меня билеты на "Парфюмера". В кино я попала даже с минимальным опозданием.
Если бы не два обстоятельства, я бы на "Парфюмера" не пошла. Почти небрезгливая в быту, я становлюсь болезненно чувствительной в кино, театре и за книгой. Поэтому на фильмы про маньяков, крупные битвы и триллеры хожу крайне редко. Выйти из зала сложно, а бегать туда - сюда неприлично, потом еще и пару ночей кошмары снятся.
"Парфюмера" я до конца не досмотрела по причине опоздания на перенесенную примерку, проблема посадки воротника на шелковом жакете волновали меня больше, чем стремление Гренуя найти запах.
Но вместе с тем, заметки на полях, сделанные в следствие не очень внимательного просмотра фильма. Сразу оговорюсь, книга прошла мимо меня, и читать её сейчас уже не хочется.
1. Мне понравился акцент на социальных условиях взросления Гренуя (социальная работа, она не выводится. В последствии это будет очень важно, ведь он не маньяк в классическом понимании этого слова. Он не получает удовольствия от боли, он не системен, в классическом понимании этого слова. Он исследователь, лишенный понятия о нравственности. Убийство не следствие ненависти, не следствие злобы, а как стремление избавиться от досадливый помех другого, не понимающего смысл происходящего.
2. Проблема нетипичности, такая модная в философии ХХ века, подана шикарно. К слову.
3. Небрежность к истории, присутствующая во всех голливудский фильмах здесь невелика, но вместе с тем. В самой интриге сюжета изначально заложена ложь. Когда старый итальянец -парфюмер рассказывает о нотах духов, то говорит о том, что третья нота держится днями, первые такие духи были созданы только в 1900-х года и были это "Джой" от Жана Пату, их нижняя нота сохраняла аромат до полутора суток, последовавшие за ним "Шанель № 5" держались до 2 суток. В XVIII веке духи состояли из 3-4 компонентов и держались до 5-7 часов, постепенно становясь все слабее. Поэтому было принято душиться очень сильно, чтобы к концу вечера сохранялся слабый аромат на расстоянии 10-15 см.
Такой же клюквой является рассказ о открытии гробницы Фараона и найденном там аромате. научная египтология и интерес Европы к Египту начался только после Египетского похода Наполеона.
О танцующей на улице Лауре, я вообще промолчу. Ибо глупость.
4. Очень прилично сделаны костюмы, хотя люпы попадаются, но я не хочу мучить ПЧ разбором покроя камзолов, закладки складок Ватто и фасонами шляпок, которые местами то опережают время, то опаздывают лет на 5-10. Шикарно сделан грим, беленые лица, нарисованные губы и брови, ложный румянец, скрывающий возраст соответствуют эпохе полностью. НО. Когда показывают Граас, у всех естественный цвет лица. Хотя в XVIII веке белились все, даже нищие не смели просить милостыню, не набелившись.
5. Актерская игра понравилась, ради неё слоило сходить.
Это собственно, общие впечатления. Получилось длинно. Остальные впечатления от вчерашнего дня далее.