Как известно, есть книги и книги. Те, что западают в душу и те, что остаются вечно стоять на полке. Зачастую, статус книги для читателя зависит даже не от качества текста, замысла автора, а то того, как книга совпадает / не совпадает с опытом самого читателя или отсутствием такого. Или с привычкой. Или с мечтой.
Встречи с книгами бывают неожиданными и долгожданными, пустыми и открывающими новый мир. Но, самые приятные встречи - это встречи с хорошими продолжениями любимых книг.
В возрасте, когда все читают Дюма, Рида, Купера и Хаггарта, мне попался сборник новелл Ж. Бенцони. Хороший перевод, хороший язык, почти кристальная историческая точность и очарование старых историй, пережитых французскими замками. Что еще нужно в тринадцать лет для того, чтобы влюбиться в книгу?
Может быть, немного авантюрности в сюжете.
Мне всегда было обидно читать замечательные романы, в которых женщинам отводилась не первая роль в развязке сюжета, где они спутницы, вторые, не смотря на весь ум и умение вести игру почти по-мужски. Это почти до сих пор выводит меня из себя.
читать дальше Книги Бенцони были тогда для меня средним звеном, не позволяющим скатиться до чтения женских романов, с одной стороны они были историческим романами, с соответствующими действительности образами исторических персонажей, с другой стороны их писала женщина о женщинах. Это был ценнейший женский взгляд на мир.
Со временем стали видны недочеты и просчеты автора, отличие ранних романов, по длине и витиеватости сюжета напоминающих знаменитую "Анжелику" от ироничных, психологически точных и продуманных более поздних. Сейчас я даже не решусь перечислить все её романы, которые прошли через мои руки. Одни запомнились сюжетами но не запали в душу, другие осели на годы на книжных полках.
Сейчас Бенцони вновь переиздают, дополняя давно известные произведения новыми. В какой-то момент, стоя перед стеллажами в магазине я была уверена, что прочитала практически все и в лучшем случае просмотрю сборник исторических новелл. Но оказалось, что появляются все новые и новые вещи, написанные самой писательницей, так же хорошо и остроумно.
Я могу рассуждать о великих философских идеях, психологии и разных других умных вещах вполне неплохо, но только хороший роман с прекрасным сюжетом, минимумом крови и любимыми героями может заставить читать ночь на пролет.
Найдя позавчера в магазине продолжение "ювелирной" серии, я опять вспомнила то чувство, с которым я начала её читать почти девять лет тому назад. Изысканные исторические драгоценности, атмосфера Европы 20- годов, Венеция, Париж, Вена, Лондон, великолепные главные герои, с любовью выписанные автором, давали просто фантазии. Следя за перемещениями князя - антиквара, я читала учебники ювелирного дела и училась разбираться в огранке алмазов и ювелирных стилях. Мне безумно импонировало то, что главный герой влюблен именно в рыжеволосую девушку… Словом, я научилась разбираться в коллекциях парижских Кутюрье того времени, выучила название духов и до сих пор пребываю в твердой уверенности, что в носовой платок истинного джентльмена должен пахнуть одеколоном с лавандовой ноткой.
Я была уверена, серия книг окончена в 2003 году, и продолжения ждать не стоит. Как вдруг, мне попалась книга из этой серии. Я не скажу, что «Драгоценности Медичи» лучше или хуже других романов, для меня их ценность в духе, изяществе хорошего авантюрного романа и возвращении к себе. Себе семнадцатилетней, когда кажется, что распахнуты все двери, в рыжих волосах шелестит ветер и мир кажется огромным и маленьким одновр